ВОИРтехнозавтрак с инициатором проекта "Новое газомоторное топливо для Арктики"

Общественная организация Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) приглашает принять участие в ВОИРтехнозавтраке с Зайцевым Вячеславом Петровичем, инициатором проекта "Новое газомоторное топливо для Арктики".

Бизнес 18+

В рамках ВОИРтехнозавтрака Вячеслав Петрович представит проект "Новое газомоторное топливо для Арктики".

О проекте:

В решении уникальной по своей трудности и сложности задачи ускорения освоения и защиты Арктики, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года №645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», ключевым элементом является организация снабжения многономенклатурными топливами большого количества разнообразных транспортных средств (ТС) и энерго­силовых агрегатов (ЭСА), которые будут дислоцированы в АЗРФ. Их качественная и надежная работа в условиях низких и, особенно, экстремально низких температур, характерных для Арктики, во многом будет зависеть от теплофизических характеристик используемых топлив.

Основной такой характеристикой для данных условий является кинематическая вязкость используемых топлив, которая с понижением температуры растет, усложняя эксплуатацию (в основном, запуск и устойчивую работу двигателей) применяемой техники. Кроме того, немаловажным фактором для арктического и других северных регионов является сложность логистики доставки топлива и его конечная стоимость, а также степень отрицательного воздействия на экологию окружающей среды выхлопных газов во время работы ТС и ЭСА и в процессе устранения последствий аварийных ситуаций.

Авиационной и нефтегазовой наукой (ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, ГосНИИ ГА, НИПИгазпереработка, Интеравиагаз и др.) разработано более экологичное и дешевое альтернативное газомоторное АСКТ (ТУ 39-1547-91) топливо. Оно может вырабатываться из попутных природных и нефтяных газов и имеет при отрицательных температурах значительно лучшие характеристики по вязкости по сравнению с топливами из нефти. К тому же, при отрицательных температурах, низкое (ниже атмосферного), давление насыщенных паров АСКТ позволяет работать с ним так же, как с обычными топливами при плюсовых температурах, т.е. использовать его в топливных системах с открытым дренажем (например, заливать в крыльевые баки). Низкоуглеродное АСКТ обладает более высокой теплотворной способностью и хладоресурсом по сравнению с керосином, а по уровню пожарной безопасности, по оценке мотористов, его превосходит. Причем, учитывая специфичные теплофизические свойства АСКТ и низкие температуры, превалирующие в северных широтах, доработку действующих воздушных судов в двухтопливный вариант можно значительно упростить, обратив тем самым суровые климатические особенности нашего Севера и Арктики в преимущества.

Наземная газотопливная инфраструктура на 90-95% будет комплектоваться из серийно выпускаемых агрегатов и устройств, применяемых на автомобильном транспорте и в нефтехимии.

АСКТ, опираясь на уже известные технологии относительно несложно можно производить на любом газо- и нефтеперерабатывающем заводе или любой установке, имеющей газофракционирующее устройство (ГФУ), в том числе непосредственно на месторождениях, включая шельфовые, при использовании мобильных блочно-модульных установок (МБГУ).

Реальность использования АСКТ на летательных аппаратах с газотурбинными двигателями доказана в ходе наземных и лётных испытаний экспериментального вертолета Ми-8ТГ. Возможность применения АСКТ на поршневых двигателях подтверждена испытаниями четырехцилиндрового ПД-1400 воздушного охлаждения на спецстенде ЦИАМ. Таким образом, показано, что АСКТ имеет все признаки универсального топлива, то есть может в определенных ситуациях служить более качественной, дешевой и экологичной заменой штатным топливам для воздушных, наземных и водных ТС и ЭСА. Кроме того, это топливо может рассматриваться в качестве одного из возможных объектов обсуждения при введении трансграничного углеродного налога (CBAM), принятие которого в этом десятилетии предлагает Евросоюз.

Первый в мире двухтопливный вертолет-газолет Ми-8ТГ, оба двигателя которого могут работать как на сжиженном газе (АСКТ), так и на обычном авиакеросине, а также на их смесях в любой пропорции демонстрировался в полете на международном авиасалоне «МАКС» в г. Жуковском. Вертолет- газолет много раз был номинирован и получил ряд премий, включая «Золотую медаль» на «Первом Международном салоне инноваций и инвестиций» в 2001г. Имеется около сотни положительных отзывов от авиаторов, нефтяников и из регионов.

Данная инновация имеет высокую степень готовности. Её реализация может обеспечить большой коммерческий эффект, а также будет способствовать активизации региональной авиации, удешевлению авиаперевозок, повышению мобильности населения, эффективности использования энергоресурсов, рациональному использованию попутного газа и т.п., т.е. получению мультипликативного эффекта.

Вертолет-газолет Ми-8ТГ в ЦВК «Экспоцентр».

 

Спикер: Зайцев Вячеслав Петрович, Генеральный директор АО "Интеравиагаз".

 

Место и время проведения ВОИРтехнозавтрака: г. Москва, Бережковская набережная, д. 24, стр. 1,  4 этаж, 03 августа 2021 года с 10.00 до 11.30 часов.

Если Вы планируете Онлайн участие, регистрируйтесь, ссылка на вебинарную комнату будет отправлена на эл. адрес.

Участие в проекте ВОИРТехнозавтрак – бесплатное.

 

ВОИРтехнозавтрак  проводится в целях создания дополнительных каналов для продвижения результатов интеллектуальной деятельности малых и средних инновационных предприятий, предприятий промышленности, вузов, молодых предпринимателей.

ВОИРтехнозавтрак  – это удобный и эффективный формат представления новых технологий и изобретений для заинтересованной аудитории.

Одна из задач ВОИРтехнозавтраков – создание пула инвесторов, которым интересно общение с фаундерами на уровне идей, изобретений, научных разработок. Мы приглашаем на встречу представителей Клубов инвесторов, инвестиционных компаний для обсуждения вариантов сотрудничества.

ВОИРтехнозавтрак проводится в форме презентации и блока вопрос-ответ в открытой дискуссии:

  • презентация разработки (проекта) перед аудиторией – 30 минут;
  • обсуждение проектов и ответы на вопросы – 30 минут.

К участию в ВОИРтехнозавтраке приглашаются предприниматели и инвесторы, работающие на рынке инноваций; представители производств, заинтересованные во внедрении новой продукции и технологий; инженеры и изобретатели, молодые учёные, представители органов власти, СМИ, вузов и институтов развития, заинтересованные в обмене передовым опытом.

 

Модератор – Ореханов Сергей Владимирович,

Руководитель инвестиционного департамента Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР),

Венчурный партнер фонда YellowRockets,

Основатель Клуба инвестиционного нетворкинга.

s.orekhanov@ros-voir.ru.

 

При поддержке Клуба Инвестиционного Нетворкинга.

Поделиться:

996 дней назад
3 августа 2021 10:00–11:30

Москва
Бережковская набережная, д. 24, стр. 1, 4 этаж.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов